«Ночемузейные торги»: прямая речь
Татьяна Олгесашвили и Геннадий Антрисольский — о том, за что поднимать таблички

19 мая 2018 в Ночь музеев группа «Дальневосточные разлучницы» совместно с единомышленниками организует аукцион молодого дальневосточного искусства «Ночемузейные торги». Уже на этапе каталога редактор и «рекомендалист» Г. О. Антрисольский полностью деконструирует и заново собирает творческие биографии из всего, что попадётся под руку. Это касается всех: и заведомо мифологических фигур вроде участников объединения 33+1 (Петр Работник), и хабаровских художников из несуществующего синдиката «Хитрый жид» (Ксюша Тимка, Данил Сахаров и Влад Шуба, которые в конце 2017 года представили коллективную выставку «Бабеоби» в музее «Артэтаж»). Условия тотальной мистификации обесценивают любые авторитетные суждения, и движущей силой торгов становится чистый азарт участия. По просьбе редакции NEST координатор «Ночемузейных торгов» Татьяна Олгесашвили рассказала подробнее о событии и методом почти случайного попадания выбрала шесть хитов аукциона.

Татьяна Олгесашвили

Художник, куратор («Дальневосточные разлучницы», «Артэтаж»)

 

«Ночемузейные торги» были придуманы для того, чтобы молодые люди покупали работы своих современников. Эти торги проводятся в лайтово-трешовой форме: их ведет известный в узких кругах рэпер Сабачий Кайф, редактор весёлого каталога — также известный в узких кругах критик Геннадий Антрисольский, произведения оформлены не в рамы, а в картон, и так далее. В аукционе принимают участие работы аж девятнадцати молодых (откуда столько?) художников Дальнего Востока. Это тридцать пять лотов в самых разнообразных техниках — от живописи до рэди-мэйда. Некоторые работы уже экспонировались на выставках, а некоторые были специально созданы для продажи на аукционе.

Как известно, история аукционов во Владивостоке началась три года назад в Центре современного искусства «Заря» с легкой руки и задора куратора Алисы Багдонайте. Это благотворительные рождественские аукционы, которые ежегодно собирают сотни тысяч рублей в пользу детей, попавших в сложные жизненные ситуации. На них представлен как олдскул, так и молодые художники. Мы же сконцентрировались на последних.

Среди них есть звезды: Крючков, Круткин, Коробов, Сухов, Галактионов. Есть и еще мало кому известные, но последовательные художники, такие как: Аня Наконечная, Таня Нельмина, Маша Бабкова. На этот отчаянный аукцион мы ждем всех, хоть изначально были настроены на покупателей среди молодежи, но и коллекционеры посерьезнее могут заинтересоваться этими лотами.

Мне бы хотелось (кроме того, чтобы все сто процентов работ разобрали), чтобы активные творческие люди, которые что-то делают в этом городе и не только, имели ввиду, что можно объединяться и сотрудничать с такими классными художниками. Они сейчас живут, творят и находятся в своей самой активной фазе.

С этой супер-энергией и характерной эстетикой можно делать спектакли, оформлять клубы или любые другие вновь открывающиеся места во Владивостоке и других местах. Хочется, чтобы город и разного рода организаторы имели их ввиду при создании крупных событий и сами бы к ним шли знакомиться и предлагать сотрудничество.

 

Кирилл Крючков
Совместимость, 2018
Стартовая цена — 500 рублей

     

Из каталога:

«Совместимость — интерпретация национальных традиций и орнаментов в пиаре, разоблачающая непоследовательность речевых оборотов в раю. Нацеленный на заселение, не сможет держать гордо вскинутую голову, потому что он не рассчитан на совместимость. О, совместимость. Круг замкнулся».

 

Таня Олгесашвили
Китайка джифу лоу, апрель-сентябрь 2017
Стартовая цена — 1000 рублей

    

Из каталога:

«Китайка Джифу Лоу — первая работа из серии «А я что-нибудь умею, люди?». История работы покрыта тайнами и мраками. И только истинный госконец узнает правду, если прочтёт это».

 

Пётр Работник (33+1)
Письмо, 2000
Стартовая цена — 1000 рублей

Из каталога:

«Пётр Работник — бедный художник, скитавшийся полвека по пустыне, рисовавший свою мать в разных ипостасях и однажды вышедший из комы и начавший писать кровью. 1996 год определил художественную судьбу Петра: он с собратьями купался в реке, и его укусил окунь. В 2005 году Пётр с семьёй переезжает из Комсомольска в Дагестан. Там он пишет свою мать «в розовом». Позже была написана ещё мать «в синем». И затем в 2013 году — «мать в бежевом». Эта серия работ и принесла художнику локальную славу. И по сей день Пётр с семьёй продолжает изображать свою мать в разных ипостасях.

Письмо — незамысловатая картинка, пронизанная запахами исландских цветов и эльбруских корнеплодов. Белые цвета плавно переливаются в красные. Серые в чёрные. Зелёные в жёлтые. О чём это я? На картине изображён Франклин, читающий письмо от своего друга Вильяма Мандельштампа. Сюжет взят из реальной биографии Франклина, когда он был 31-м президентом израильских Эмиратов».

 

Данил Сахаров
Без названия, 2017
Стартовая цена — 500 рублей

Из каталога:

«Без названия — оригинальное название, базара ноль. На рисунке показана эволюция спортивной машинки в 16 актах».

 

Влад Лукьянович (vladikshuba) 
Балдёж, 2017
Стартовая цена — 1000 рублей

Из каталога:

«Работа «балдёж» — портрет лысого китайца на фоне старых яблонь. В картинке Влад намекает на твою тщедушность и на то, что ты слабо разбираешься в комнатных растениях».

 

Митя Гридасов 
Шейлин Вудли с очками, 2015 
Стартовая цена — 1000 рублей

Из каталога:

«Шейлин Вудли с очками — картина, написанная мышкой и клавиатурой в период сезона дождей, когда Митя находился на заслуженном отпуске в Израиле. Шейлин Вудли — героиня пьесы Островского «Надя в бегах» — очень эксцентричная особа, выдававшая себя за мелкого дилера. Её образ часто фигурирует в различных романах разных эпох разных народов мира. На этот раз образ Шейлин пришёл в голову Мите, и он не смог устоять и изобразил её, на этот раз с очками».