Уличный художник Слава PTRK
Победитель конкурса молодых художников музейной ночи «РИЗОМА» Красноярской ярмарки книжной культуры 2014

КРЯКК (Красноярская ярмарка книжной культуры) — осенний красноярский проект, призванный объединить издателей и книгораспространителей из центральных регионов России и городов Дальнего востока, Сибири и Урала. Красноярская ярмарка книжной культуры предлагает новаторский подход к пропаганде чтения: презентацию бытования книги в современном мультимедийном культурном поле, анализ эволюции и трансформации книги в ее конкурентной борьбе с новыми видами искусств и информационными носителями. Традиционно, программа книжного фестиваля насчитывает множество мероприятий, которые проходят в выставочном центре «Сибирь», Театре юного зрителя, Красноярской филармонии, Красноярском музейном центре, Доме кино и на других арт-площадках города.

y3B6A8Tfh6M-e1419867731311

В 2014 году основная тема ярмарки — “Город, в котором МОЖНО”. А одно из центральных событий — музейная ночь “РИЗОМА”, включающая в себя помимо трех этажей выставочного пространства с немецким искусством, репрезентацией Уральского биеннале, выставки Паши183 и разнообразных перформансов еще и выставку специально отобранных молодых художников из Сибири, Урала и Дальнего востока.

В галерее “Секач” с 1 по 5 ноября были представлены 7 молодых проектов начиная с графики и заканчивая видеоартом. География очень обширна. Был даже один местный, наш, Владивостокский.

Но мы поговорим о Славе PTRK — уличном художнике из Екатеринбурга, который и победил в конкурсе среди представленных проектов.

Почему уличное искусство?

Улица дает большой простор для самовыражения, при этом это достаточно дешевый вид искусства. Кроме того он очень демократичный во всех смыслах – в начале не требует от тебя особых навыков, а твою работу в любом случае увидят сотни людей. Вообще, я когда-то рисовал граффити, так что тема работы на улице близка мне уже 10 лет.

Тебя кто-то вдохновляет?

Меня вдохновляют примеры успешных уличных художников из России и других стран. Я постоянно слежу за творчеством Тимы Ради, команды Zukclub, Ильи Мозги и ряда зарубежных авторов — Banksy, Obey, JR, Blu, Roa, Arez, Vhils, Roadsworth, C215, M-City, Faith47, Swoon, Os Gemeos и многих других.

Какие впечатления о КРЯККе? Частенько участвуешь в подобных конкурсах?

Не часто, как и вообще в фестивалях. Так складываются обстоятельства. Могу вспомнить только прошлогодний фестиваль “Экология пространства” в Перми, на котором мы с Вовой Абихом взяли первое место с проектом “Уличная грязь” в номинации “Социальный арт”.

Я на самом деле, когда ехал в Красноярск, не знал, что это конкурс и там будет первое место с денежным призом. Мне просто хотелось сделать хорошую работу. И эта победа дала мне прежде всего результат, которым я доволен – качественную, осмысленную и неплохо вписанную в контекст масштабную работу.

По поводу впечатлений. Сама ярмарка мне очень понравилась. Приятно когда столько людей, любящих чтение, собирается в одном месте. Атмосфера там правильная была. Ну, и такие конкурсы молодых художников, безусловно, нужны, необходимо поддерживать ребят, давать возможность представить свое творчество за пределами своего города. Вообще, впечатления только хорошие, жил бы в Красноярске – посетил бы все лекции, встречи, кинопоказы и спектакли.

Расскажи о том что сейчас происходит со стрит-артом?

Со стрит-артом сейчас творится популяризация. Особенно это видно на примере Москвы, отчасти Питера, Екатеринбурга и нескольких других крупных городов. Это искусство признается, облагораживается и становится на легальные рельсы — администрации городов начинают заказывать росписи десятков фасадов, рекламщики привлекают художников для своих проектов, а всякие м*даки вроде проекта “Сеть” ставят на конвейер создание ура-патриотических муралов по всей стране. Куда всё это приведет в итоге – никто не знает. Но я надеюсь что настоящее, нелегальное, умное, оригинальное, деликатное и соразмерное человеку уличное искусство не умрет.

Что планируешь в будущем?

Сейчас вот развиваю тему лестниц и вообще разных нестандартных рисунков и объектов. Посмотрим, что из этого выйдет.

Планов на будущее много, но о них незачем говорить. Всё идет своим чередом, индустрия сейчас на подъеме, надо успевать самореализовываться по максимуму.