Что послушать весной?
Анализ музыкального мира 2015 от dj Хаки

Не стоит думать, что я как-то там разбираюсь в музыке или тем более претендую на лавры музыкального критика. Но мнение есть. У вояк принята форма доклада старшим по званию: «За время вашего отсутствия происшествий не было». Для моего плоского музыкального мира в 2015 году это почти что правда.

Хотелось бы отметить следующие релизы: 

david-duchovny_hell-or-highwater_h_0315

David Duchovny — Hell Or Highwater

Кроме шуток, Малдер релизнул песню со своего нового альбома. Трек Hell Or Highwater. Что мы вообще о Духовны знаем? Первую часть своей карьеры, как мы помним, Дэвид провел в беготне за инопланетянами и двуногими криптогрибами. Вторую известную нам часть, он бесконечно уходил от Карен, потреблял непотребное и  проводил время в сексуальных и алкогольных излишествах.  Потом притворился русским, чем умилил всех пузатых потребителей пива (ролик для русской марки пива).  С того момента было тихо. Оказалось Хэнк Муди теперь певец. К слову сказать, это неплохая песня. Напоминает сильно разбавленного Криса Ри. А если вы сравните новую песню с песней Брюса Виллиса — Down in Hollywood, или (что еще страшнее) с песней Стивена Сигала — Not for sale, то вы сразу поймете, что Духовны слушать намного веселей. Полноценное мнение все-таки надо складывать после прослушивания альбома.

The-prodigy-The-day-is-my-enemy

The Prodigy — The Day Is My Enemy

Это прозвучит странно, но единственная новая песня в альбоме — это трек под названием Beyond the Deathray.  Несмотря на то, что я обожаю творчества Лайма Хоулета, в новом альбоме нет вообще ничего нового. Это все звуковая калька с прошлого полноформатника. Казалось бы, хрена тут плохого? Качает же! Да. Качает. Но те, кто слушает Prodigy c самого начала их творческого пути, прекрасно знают, что каждый новый альбом народных артистов Англии, это совершенно новое звучание. Все альбомы Продиджи объединяло до недавнего времени только одно: они «отрывали башку». Кого-то цепляет их FAT OF THE LAND, кого-то даже EXPIRIENCE. Мой любимый Music For The Jilted Generation. Но их новый альбом я уже слышал до его выхода. Может, это снобизм и вкусовщина, но я нашел последний альбом просто высокачественным долбиловом в стиле «как умеет Хоулет», а сам альбом без затей. Скукота.

hot-chip-why-make-sense

Hot Chip — Why Make Sense?

Тот странный случай, когда сказать и нечего… Звучит как хот чип. Приятно. Все на месте. Никаких неожиданных разворотов сюжета. Это вообще болезнь инди-музыки. До 2000 года, электронные группы рвали себя на куски, чтобы хоть как-то выделиться. Все старались придумать свой собственный звук. Есть ощущение, что сейчас все наоборот. Новые группы пилят по канонам индустрии. Наверное, по принципу: если ребята продали свой звук, то мы сделаем такой же и тоже продадим. Бунтарей не стало, а звуковой эксперимент сместился в область каких-то совсем уж абстракций. Вокальная рвань и хруст полиэтиленовых пакетов. Каждый как бы новый стиль музыки — обман. Меняется пара деталей или смешивается одно говно с другим, ну и на выходе бикомпонентное говно в любом случае.  Чтобы стало понятно о чем я вам тележу, попробуйте представить себе Hot Chip без вокалиста. Узнаете вы их без него? Я думаю, нет. Все так очень обычненько, трынь брынь… Короче, под смузи с маффином зайдет.

20150304094112-c9ae2334

Therr Maitz — unicorn

Слышал тут третьего дня, что, мол, это лучший инди альбом российской электронной сцены. Всю сцену я не слышал сам. Но из того, что слышал, он и правда лучший. Антона Беляева можно смело отнести к той группе музыкантов, которые вдохновляются музыкой без оглядки на стиль, давность и прочие моменты. Этот человек одинаково глубоко понимает академический джаз и современные образцы техно-музыки. И когда у музыканта вкусы столь широки, то и выдает он нечто совершенно свое собственное. Сейчас это редкость. Да, еще хотелось бы отметить, что Uncle на кого попало ремиксы не делают. Вы можете до синих соплей орать, что у нас интересная сцена и культура в Россиии, но это самолечение. В реальности звук у всех новомодных групп даже на отдалении не отдает «фирмой». В альбоме Unicorn это сочится из щелей между бочкой и басом и вообще отовсюду. «Кач» не спрячешь. Для того, чтобы разбавить мёд, капну дёгтя. Первые варианты треков (те, что в сетях) намного задорней. Ну и Дальний Восток опять дал «продукт», с чем и поздравляю нас всех. Москвичи думают, что это московская  группа, кстати. Пускай думают. Это бесплатно и полезно.  

a1054862901_10

Makaya McCraven — In The Moment  

Вот это вообще крутой расклад. Если кто сильно не углублялся, то хип-хоп музыка построена на принципе «вырежи фрагмент с чужой пластинки и добавь ритма»,  если говорить грубо. Ребята пошли по обратному пути. Прообраз звуковых петель создавали музыканты, играя на живых инструментах. На выходе мы имеем «механистичную» игру, но с жирнейшими тембрами. Один только контрабас чего стоит. Пластинка просто великолепная. Я сейчас говорю о людях, которые, пожалуй, тяготеют к живому звуку и музыке без вокала. Вроде и не быстрая музыка, но довольно энергичная. Как правило, подобные проекты сваливаются в тягучий лаундж, либо чрезмерно «пересыпают» свои песни академическими фишками а-ля фри-джаз. У Макаи Маркуса Маккрейвена и его друзей все в полном балансе. Черная энергия, теплейший звук. Нормалды!

Dylan-Stark-for-Civil-Music-Solo-Portrait-4-web

Dylan Stark — Heartland EP

Прямо скажем, лейбл Hyperdub переживает не лучшие времена в части музыкального качества. А иные дабстеп лейблы и того хуже.  Все мы знаем, что в эпоху дабстепа до Burial, проект «Похороны» был просто самобытным таким себе проектом.  Спустя два года после песни Archangel от него же, весь этот Burial стал отдельной веткой дабстепа. Я это к чему? Размерность дабстепа сложенная с амбиентным звучанием была, по сути, еще одним хитрым маневром дабстеп музыки, направленным на выживание стиля. Мы получили на одном полюсе весь этот чиллстеп, а на другом малолеток под препаратами, которых люто таращило пластиковое звучание этих всех скриллексов.  И между ними не осталось почти ничего. Но такие проекты, как Дилан Старк доказывают, что еще не все потеряно.  Вопреки канонам музыки dubstep, чувак решил не погружать нас во тьму индустриального района и горящих бочек с грязными бомжами, попивающими из консервных банок солидол. С первого же трека (Ashen), мы получаем установку на добро и антитлен.  К слову сказать, для EP  8 треков это многовато. Ко всему же дабстеп на протяжении  8ми пьес реально лишь угадывается. Такая пластинка могла выйти на Ninja Tune. Много разных инструментов и солнца. Есть даже карибский Steel Drum.  Турбовая пластинка, пиплы! Рекомендую.