«Стрела»
Новый магазин дизайна и секонда Игоря Карклина

«Барная история» Игоря Карклина подошла к концу. За кружкой «чая для Рыб» Игорь рассказал о новом магазине, дизайне и моде.

IMG_5040

Игорь, почему именно магазин одежды?
Я не один год занимаюсь дизайном одежды. Начал с бабочек, затем выпускал дроп-коллекции: рубашки, майки, шорты, рюкзаки, водолазки. Мне это нравится. Я давно шёл к созданию магазина, а сейчас это стало особенно актуальным: местным дизайнерам, в том числе и мне, просто негде выставлять свои коллекции. Для дизайнера очень важно чем-то заниматься и знать, что он может куда-то принести вещь и продать её.

Также в магазине есть зона «секонд-хенд». Во Владивостоке нет нормального секонд-хенда, в котором клёвые вещи продавались бы по низким ценам. И я решил открыть такое место потому, что именно этого мне в городе не хватало, и мне не хватало одежды от местных дизайнеров.

IMG_5043

С кем из дизайнеров будешь сотрудничать?
Договорился с Велерией Польшиной, Дашей Басковой, Евгенией Худяковой, Ульяной Ужвой и Светой Груздовой. Платья Василисы Мамонт и толстовки Dead Elephant wear уже можно приобрести в «Стреле». Также на подходе коллекции двух дизайнеров из Петербурга.

DSCN1978

Что интересного можно найти в зоне секонда?
О, да здесь всё интересно! Первыми бросаются в глаза советские тулупы из овчины 1978 года – это просто пушка! Есть широкие старые штаны Маяковского, они из 80-х. Мастерка Creation, плащ Colombo, испанская и итальянская военная ретро-форма. Шорты, блузы 80-х. Есть уникальные штучки для девушек. Если бы я увидел девушку в таком наряде, просто потерял бы голову! Также представлены олдскульные кепки GODZILLA. Жемчужина коллекции – пиджак Dick 1973 года.

У каждой вещи здесь есть история. И всё это не подделки, а реальные экземпляры из Европы и Америки. Они долго к нам шли.

Также я продаю остаток вещей, которые когда-то шил.

IMG_5044

На кого ориентирован магазин?
Во Владивостоке нет культуры потребления секонд-хенд вещей. Многие считают, что это бабкина херня. На самом деле, ну где ты найдёшь пиджак 73 года идеальной посадки? Это не дедушка будет носить. Но сформировалось такое отношение. Я думаю, такие места ориентированы на более молодую аудиторию, до 30 лет, которые примерно разбираются в мировых тенденциях. Конечно же на ребят, связанных с творчеством: дизайнеров, журналистов, которые не хотят выглядеть как каждый третий человек в городе, или даже каждый второй. С этим я хочу бороться.

То есть к моде ты относишься отрицательно?
Да, мода – вещь избитая, модные вещи – это те, которые все носят. Мне же интересна не поп-культура, а вещи, которые будут популярны как через год, так и через несколько лет. Я не люблю слово «мода», потому что это неинтересно, это везде и давно. А интересно то, что люди будут носить через год или два, то, что сейчас показывают независимые художники и дизайнеры Европы и Америки. В винтаже и секонде можно легко найти нотки того, что будет завтра, в этом их преимущество. И я ориентирую магазин на тех ребят, которые понимают это и не хотят ходить в том, в чём ходят все.

IMG_5042

Дизайн одежды для тебя искусство?
Да, несомненно. Дизайн чего бы то ни было: одежды, интерьера, промышленный дизайн – это искусство. Дизайн – это борьба с уродством, мне нравится такое определение. Поэтому он борется с модой. Потому что дизайн – это всегда что-то новое.

Сейчас искусство Владивостока находится на очень интересной стадии. Мы создаём что-то, но не покупаем это. Искусство, которое делают у нас в городе, покупают в столице, на западе, в Азии, но никак не здесь. Мы предпочитаем покупать то, что они перерабатывают и продают нам.

В плане графического дизайна я бы отметил «Союз Река», в плане дизайна одежды мне очень нравятся работы Светы Груздовой. Так что у нас есть резиденты искусства, довольно конкурентоспособные на федеральном и мировом уровне. Но проблема в том, что они доходят до определённой планки и либо распадаются, либо переезжают, потому что нет возможности расти ещё выше, на какой-то качественно новый уровень. Просто нет почвы для этого.

fsdfsd

Игорь, почему «Стрела»?
На самом деле, я день думал, как называться. Не хотел называться по-английски – мы всё-таки в России. Мужское, стремительное, быстрое – эти качества мне нравятся у стрелы. Это ёмкое название, оно ассоциируется с какой-то целью – у каждой стрелы она есть.

И какая цель у твоей?
В дальнейшем я хочу делать коллаборации с дизайнерами, т.е. «магазин «Стрела» и какой-нибудь дизайнер». Например, у кого-то нет возможности найти ткань, или что-то ещё, а я помогаю ему с этим, мы делаем лекало, дорабатываем изделие и выпускаем коллаборированным бредом вроде «Стрела – KRKLN». Также в ближайшем будущем я буду брать клёвые вещи на реализацию у тех, кому они малы или надоели.
Под брендом «Стрела» я хочу устраивать какие-то тусовки, вдохновлять дизайнеров на деятельность.

Это место не для денег – я работаю с 5 до 8, в остальное время использую его как мастерскую для реализации своих фантазий, и чтобы пить чай.

Жду в гости за белой дверью на ул.Фокина 5. Следите за новыми поступлениями в паблике “Стрела”

IMG_5048

Спасибо за фото Игорю Карклину