Андрей Глазков
и его выставка In Touch

22 апреля в галерее «Аякса» началась выставка петербургского диджитал-художника Андрея Глазкова. Мы дистанционно расспросили Андрея как дела.

Расскажи о концепте своих работ?

Для своих картин я использую устройство создания цифровой копии объекта — сканер. Кроме того, что с его помощью удается добиться искомой выразительности фактур, форм и цвета объекта, я нахожу сканер характерным символом медиа-эпохи. Он как digital-алтарь и жертвенник, с помощью которого оцифрованные объекты, проходя через таинство искусства, попадают в бесконечное, как рай, медиа-пространство.

Сканированием невозможно зафиксировать рассвет или дождь, архитектуру или семейный портрет. Также, как невозможно прикоснуться к целому дождю, дворцу или семье. В один момент времени можно поймать всего лишь одну каплю, дотронуться до кирпича или пожать руку отцу.

Жертва всегда обезличена. Обезличена, но не лишена истории и красоты. Окутанные пеленой таинственности, смиренные персонажи портретов покорно прячут свои глаза не только потому, что сканер не позволяет их открыть. Глаза — не зеркало души, а двери в душу, через которые в оболочку человека может пробраться злой дух. Герои этих печальных сказок крепко спят и терпеливо ждут неизбежного, укрывшись одеялом из сухих листьев.

Как так получилось, что ребята от «Аякса» вышли на тебя как на автора?

Благодаря арт-паблику и моей владивостокской знакомой Диане Курбатовой родилась идея выставки на дистанции. Очень рад, что всё получилось хорошо и на достойной площадке. Для меня это вменяемый старт.

Во Владивостоке я бывал только в детстве и то совсем недолго — проездом. Сейчас было бы здорово приехать  в сознательном возрасте и забежать на свою выставку заодно! 

Как думаешь, отличается ли искусство регионов от искусства Петербурга и Москвы?

Отличается отношение к искусству, как мне кажется. Живя в Хабаровске, я с трудом мог представить себя художником, хотя на Дальнем Востоке немало ребят, так скажем, с энтузиазмом. А вот Владивосток, судя по слухам, можно смело считать арт и музыкальной столицей региона.

На самом деле, скептически отношусь ко всякого рода выставкам, больше люблю делать, чем смотреть, да и на мой взгляд довольно редко выставляется что-то действительно способное впечатлить. За три года в Питере на моей памяти такое было всего всего раз: «Моно-Но Аварэ» в арке Главного штаба (японское современное). Очень деликатно и стерильно.

 

Успеть посмотреть работы художника можно до середины июня в «Аяксе»