BASS CHAKRA
Ретроспектива городских музыкальных тусовок от Генерала Хаки

Попросили основателя культовой вечеринки BASS CHAKRA Алексея Липатова рассказать немного о том, что происходило с музыкой в городе с 2008 года.

R88cl8g27M8

«Бас Чакра» возвращается! Интересно, почему?

Владивостоку очень не хватает громкого и низкочастотного баса. А где кроме клуба можно достойно оценить Dubstep? Вот и решили, что кроме нас вечеринку такого формата никто не сделает. Всё дело в том, что басовая часть музыки воспринимается всей поверхностью тела. Это уникальный сюжет отношений со звуком. Какая еще музыка может потрогать тебя физически?  

Один мой товарищ, Паша Цы, хорошо написал об этом:  «Только на Bass Chakra можно ощутить, как шевелятся волосы на твоей голове».  Приходите 31 марта в  BSВ. Проверите всё это на себе! 

Расскажи-ка подробнее о зарождении этой вечеринки для тех, кто не в теме.

Это  было в 2008 году. Мой  добрый товарищ Игорь Чуприн, который тогда был радиоведущим на Динамит FM, дал мне послушать какого-то музыканта по имени Burial. Мне звук очень понравился, и я начал рыть в сети. Так нашел KODE9 и его лейбл Hyperdub. Потом узнал, что этот стиль называется dubstep. Хотел еще музыки в стиле Burial, а откопал кучу всего остального. Первым треком, как сейчас помню, был King Soly – Tamil Dub.

Большинство моих знакомых из звуковой среды покрывались пузырями и шипели от этого звука. Вообще не понимали, кто и зачем это пишет. Но нашлись и соратники. Вместе мы решили показать новый звуковой тренд народу. Название придумал я. Как раз тогда начал заниматься йогой, поэтому слово ЧАКРА было в голове постоянно. И решил, что у каждого из нас есть специальная чакра для баса, то есть BASS CHAKRA.

5U_VtGGFMk0

Было много конфузов вначале. Приходили ребята DNB и «джанглисты», пытались танцевать как под «драмуху». Им всё казалось, что это такая медленная разновидность драм энд бэйса. Но разница в скоростях слишком ощутима для тех, кто танцует. Самый быстрый дабстеп, что мы ставили, был где-то 140, а средняя скорость DNB – 160 ударов в минуту. Никто, тем не менее, не уходил с танцпола! К тому же, нам помогла известность в городе. Довольно быстро нашлись братья и сестры по «секте», подтянулись модные диджеи: Apapr, Optic, Ира Тигра. Ира так вообще тогда была очень популярным диджеем и круто играла breaks. Однажды позвала меня на свою вечеринку, а я из 10 песен, по-моему, свел только одну. Больше не звала. Шутка.

Я иногда думаю, может быть, у нас у всех тогда был «кризис жанра. Я, например, проводил в последний путь IDM, и из-за этого образовалась какая-то электронно-танцевальная дыра.

Как думаешь, кому в нашем городе нужна такая музыка?

Дабстеп когда-то представлялся нам танцевальной музыкой для людей, которые любят корневой ямайский dub и его разновидности. Мы же никогда не относились к своей музыке как к продукту с точки зрения маркетинга. Вроде художника, который рисует, потому что ему хочется рисовать, без раздумий над тем, как это можно выгодно продать. Мы просто делали то, что хотелось, и люди, которым это тоже было по душе, находились сами.

Эта концепция не укладывается, например, в то, что происходит в заведениях нашего города. У них, образно говоря, всегда за вертушками французский диджей Жан Жак Свежак. Все самое актуальное. Но, на самом деле, оно наносное. Как правило, эта музыка наглухо забывается через полгода. Так происходит потому, что люди не слушают музыку и в ней не разбираются. Поэтому нужен тот, кто поставит и скажет, что это самый свежий саунд.

Вроде так же происходит мире моды? Ходить в актуальный клуб – значит быть актуальным и модным. А у нас все наоборот: на «Басс чакру» идут только за звуком. Абсолютно конкретным звуком, атмосферой, которую он создает. Так что, отвечая на вопрос, считаю, что наша музыка нужна тем, кто любит глубокий бас, кому плевать на условности мира модных и стильных людей.  

Кто будет из старых резидентов BASS CHAKRA?

Олег Рошковский (играет под псевдонимом Rad1), который с нами с самого начала. Ему вообще все интересно. Человек с уникальным музыкальным кругозором. С его востребованностью на танцполах города, я каждый раз опасаюсь, что он от недосыпа запилит какой-нибудь боевик 80-х. Но если он это и сделает, то потом моментально сведет его с дабстепом да так, что все ушам не поверят. Он всегда так делает, а потом обманывает,  что это и было задумано.

2db2

 Полина Завьялова, она же Otrava. У нее очень мелодичный dubstep. Но так было не всегда. Я помню времена, когда Отрава заводила такие треки, что только «лапти разбить об пол» оставалось, как в треках у  Нейромонаха Феофана. Потом перешла в область chillstep и сменила «бензопилу» на «букет лилий». Наверное, это потому, что она тогда была молодая и дерзкая. А сейчас уже пенсия на носу, надо беречь себя. Шучу, конечно. Она  молодец, умеет подогреть людей и создать атмосферу.

В этот раз еще мы пригласили поиграть резидента одного модного проекта, диск-жокея известного как Евгений Le Pris. Его музыку я вообще услышал летом прошлого года и не представлял даже, что он увлекается dubstep. Хочу сказать, что мне понравилась его подборка. Я думаю, он и вам будет по душе.

Что скажешь про UM (WAYF) и их проект «Белая комната»? Кажется, они возглавили целую веху альтернативных тусовок у нас в городе, не смотря на весь угар. Подобным мощным проектом может похвастаться только, разве что, «Астра».

Вклад United Movement (United Movement – промогруппа Данила Лобанова (D.Lawrence) и Павла Панкратова (G.Sun), которая до 1 марта 2008 носила название W.A.Y.F. Movement, – прим. ред.) в танцевальную культуру города огромен. Но в чём он выразился? Сам UM ничего нового не произвел в плане музыки, однако стал невероятным примером того, что музыкально-танцевальный движняк может быть дружественным и теплым (посмотреть архивные фоторепортажи можно тут – прим. ред.). 300 человек могут по три раза в год тусить вместе и знать друг друга по именам. А это, вообще-то, нонсенс в мире таких мероприятий. Как правило, всё «теплое» на вечеринке погибает с последним треком. А здесь люди приезжают летом с рейва на Желтухине, и у них квадратные глаза от счастья.

Секрет не в уникальности музыки, потому что UM это мультистилевая тусовка. В рамках проекта играли практически все известные диджеи нашего порта. От Юры Трафика до «механических» техно-парней из Konsistentsi. Там есть главное правило – «чтобы было хорошо», а хорошо может быть и от d’n’b/house/trance/techno/newrave/reggae. А D.Lawrence и G.sun смогли так круто делать проекты, потому что делали их для себя, а не на продажу.

White Room (расположение – ул. Фокина, 10А, сейчас на этом месте находится кафе «Маханаим», – прим. ред.) был проектом, не рассчитанным на широкий круг людей. Много людей туда физически не влезало. Оно было для тех, кто не хотел коротать время от рейва до рейва. Отличный вкус к музыке у Паши и Дани явился причиной того, что там не собирались хаус-диджеи, а звук был полон эстетики. Живые электронные проекты, всякие экспериментальные вечерины и прочее. Хотя трэш и угар там тоже часто гостил. Милиция приезжала много раз, чтобы сделать музыку тише.

К чему я это? К тому, что люди вне близкого к тусовке круга про «Комнату» ничего не знали. А если к культуре нельзя приобщится, то это херня, а не культура. Ходили лишь слухи, что есть такое мега-секретное место на Миллионке, куда простым смертным не попасть. «Не попасть» – «не доступно» – «элитарно» – «избранный». От этого сразу пахнет дерьмом и дорогими духами одновременно. В этом смысле, я считаю, «Комната» противоречила основам принципам UM. Паша Джисан частенько цитировал Тони Уилсона, который сказал, что «все самое классное в этом мире должно быть  бесплатным». Так что, вопреки мнениям общественности, White Room был закрытым междусобойчиком.

В то же время Incredible DizРуслан Земляникин и другие крутые ребята делали Electric Sabbath. Там они пилили 8bit, breaccore, что-то еще такое. Вообще экстремальнейший андеграунд. Вот где была электронная культура и молодая кровь. Вот куда я бы привел иностранца, если бы он попросил актуальности. Просто UM вообще никогда не ставил задачи быть модным и актуальным. UM некоммерческое объединение и их задача была всегда одна: годно отдохнуть. 

«Астра». Она всегда была таким суперпроектом, что даже непонятно теперь, была ли она вообще. Я серьезно. Если бы не фото-доказательства, а только отзывы людей, то казалось бы, что это был какой то массовый психоз. В хорошем смысле. И они, пожалуй, подняли планку мероприятий на недосягаемую высоту. Столько лет прошло, и я не знаю, с чем можно сравнить то, что они делали. Но, опять же, Астра была проектом про атмосферу в первую очередь. Приходили люди, которым разрешали стать совершенно свободными в своих порывах. Сложно объяснить, но Таня «Суперстар», Николай Афонченко, Андрей «Василятор» и все, кто им помогал тогда делать эти мероприятия, без вопросов знали, что и как следует делать. Может и правильно, что они не стали качать дальше. Умри молодым и оставь красивое тело. Если преследовался этот принцип, то он сработал. Теперь Астра – это красивая легенда.  

А сейчас даже не знаю, куда бы пошел, кроме своих собственных вечеринок. Проблема не в клубах, а во мне. Сейчас у меня свой бизнес, и мне эта культурная часть жизни дается с трудом. Под кроватью уже 1 год лежат midi контроллеры.  Если бы софт умел ржаветь, то Ableton я без wd40 уже бы не отрыл. Недавно познакомился с арт-директором CON. Там у людей, судя по концепции мероприятий, все в порядке со вкусом. Наверное, туда бы сходил, но не на все.

Что послушать на выходных? Настроение уже весеннее

Знаете, на Шаморе и Маяке море вскрылось из-подо льда. Теперь его можно послушать. Пока что это лучший саундтрек к весне. Я планирую написать обзор в ближайшее время. Ну, если экспресс совет, то:

  • последний альбом Throwing Snow – Axioms. Большая EP из 6 треков. По мне так, звук еще круче, чем в прошлый раз.
  • Новый альбом Moderat. Он выйдет первого апреля. Слышал, что на просторах сети кто-то уже пользовался машиной времени и приволок его из будущего.
  • Для тех, кто любит ambient, рекомендую свежий EP от проекта Biosphere – The Hilvarenbeek Recordings. Очень круто в наушниках поваляться на диване.

 Ну и приходите к нам на Bass Chakra 31 марта в BSB. Будет басово!