Диджитал-художник Vicious mongrel
Помню, что стащила у папы масляные краски и на доске изобразила море, чем очень гордилась

Давно ты рисуешь и помнишь ли свой самый первый сознательный рисунок?

Пять лет уже точно. Могла бы сказать «с раннего детства», но те каракули я не считаю.

Помню, что стащила у папы масляные краски и на доске изобразила море, чем очень гордилась, хотя расход красок отче не слишком одобрил. То был не первый рисунок, просто эпизод запомнился. Лет пять было. До этого я тоже рисовала, конечно. Началось всё со стен, наверно, как и у большинства детей. О некоторых мои ранних шедеврах мне рассказывали родители, некоторые до сих пор хранятся в папках. И я совершенно не помню, когда их рисовала.

Чего уж там, я и сейчас эпизодической амнезией страдаю. Открою файл в фотошопе и смотрю на него внимательно, пытаясь вспомнить, чьей руки это дело.

Как вообще родители относятся к тому чем ты занимаешься?

Родители одобряют и всегда одобряли. Отец рисует, тоже самоучка. В данный момент работает так же, как и я. Мама не занимается творчеством, но поддерживает и понимает. Хотя иногда ей хочется нас покусать. И есть за что! Признаться, художники – не самый лёгкий и приятный народ.

А что ты заканчивала?

Я бакалавр филологии ДВФУ. С художественными учебными заведениями никогда не получалось. Куда только ни тыкалась, везде надолго не задерживалась и уходила.

9c9nQGNISWE

Что значит твой ник?

Мой постоянный ник — vicious mongrel. Так уж вышло, что люди узнают мои работы чаще по этому нику. Ник для страницы в ВК придумала спонтанно. Vicious mongrel в переводе «злой бастард», там и другие варианты перевода есть, но мне этот катит. Тоже придумала просто так, но народ умудряется находить скрытый смысл. Нет его.

Как относишься к коммерции? Не влияют ли коммерческие заказы на вдохновение?

Коммерция кормит, одним вдохновением карман не наполнишь. Но я никогда не работаю с заказами через вдохновение, только через расчет.

Чем пишешь?

Чаще всего всем, чем попало. Хоть чаем. Сейчас я редко рисую на бумаге, графические редакторы — вот мой дом родной. Если открыла скетчбук, то ваять буду всем, что рядом лежит, а художественных принадлежностей хватает.

Как думаешь, ты уже полностью пришла к своей конечной технике или еще в поиске и она может измениться?

Изменение — жизнь! Я постоянно пробую что-то новое в рисовании, мне скучно пилить рисунки по одному принципу. Техника может быть любой, главное выработать свой стиль, а это трудно.

Как относишься к «коллегам по цеху»? Следишь за творчеством кого-нибудь местного?

Знакома только со сверстниками или даже людьми моложе меня. С ними мне интересно общаться, обмениваться опытом, учить чему-то.

Творчество местных художников не пересекается с моими интересами, к сожалению. Поэтому не слежу.

А из художников мирового масштаба?

Масштабные ребята меня редко трогают. Точно вдохновляет J.C. Leyendecker (земля ему пухом!). И еще, пожалуй, художники-мультипликаторы. Есть разные студии и маленькие группки, которые творят магию мультипликации. Это волшебно и всегда будет меня вдохновлять.

Где тогда черпаешь вдохновение?

Из какой-нибудь мелкой детали. В основном, в процессе чтения книги, просмотра видео, прослушивания музыки, редко в диалогах с людьми. Мелкой деталью может быть что угодно, вплоть до красивого блика на окне за спиной персонажей в какой-нибудь батальной сцене, где все смотрят на действие. Или наоборот какой-то определенный жест героев, который врезается в память с пометкой «использовать в своих целях». Чужие идеи вдохновляют меня лучше всего. Иногда бессовестно тырю что-то, но мне неинтересно просто взять и приляпать какой-то понравившийся кусок к своей работе. Я беру, кхм, скелет, так скажем. И наращиваю на него своё «мясо».

Что до музыки, то здесь всё просто — слушаешь и смотришь клип в голове автоматически. То есть, музыка для меня стабильный источник идей, мне даже не надо настраиваться, все происходит само. Один знакомый режиссер сказал, что у меня «киношное мышление» — вот это верно. Я мыслю не картинами, а кадрами. Потому, кстати, мне сложно «нарисовать картину на заданную тему» и наполнить её каким-то смыслом, отразить тему. Для этого мне понадобилось бы несколько альбомов и несколько дней.

Тебе нравится Владивосток? Планируешь оставаться тут?

К городам какое-то посредственное отношение. Два года я жила в Петербурге — городе мечты для многих творящих ребят, уехала оттуда и не скучаю совсем. Гораздо важнее для меня местность, где располагается город. Я люблю море и горы, здесь всё это есть — хорошо, но можно и лучше. Ничего не планирую по жизни, стремление уехать имеется. С моей «переносной» работой я могу где угодно осесть. Во Владивостоке мне много чего не хватает, особенно как диджитал-художнику. Основная причина, по которой хотелось бы уехать — слишком много машин, нечем дышать. Серьезно, я скоро в респираторной маске ходить начну.

Местонахождение вообще сильно влияет на творчество?

Да, творчество сильно зависит от менталитета. Оно не лучше и не хуже, просто самобытное. Я говорю о стране, конечно. Меня частенько принимали за иностранного художника. Это о чём-то говорит, я так думаю. Город же может влиять на преобладающие мотивы в творчестве.

Больше работ здесь