Wir wollen tanzen mechanik
3 вопроса участникам фестиваля Unsound x CTM Dislocation

Фестиваль экспериментальной электронной музыки Unsound x CTM Dislocation взорвал наши умы и оставил тепло в сердцах. Nest встретился с тремя его участниками: вдумчивой Лорел Хейло, милашкой Лотиком и гением Раби Бини и задал им три рандомных вопроса.

Что привнесла электроника в музыку в целом?

Лорел Хейло: Сегодня электроника – один из базовых элементов при создании музыки. Любой ребёнок с дешёвым лэптопом и пиратской копией какого-нибудь софта может делать музыку либо записываться, имея гитару. Это в каком-то смысле демократизировало музыку.
Лотик: Да, это сделало её доступней для людей. Даже не нужен лэптоп, хватит и смартфона, которые и так у всех есть. Конечно, чем больше у людей доступа, тем больше треша, но, я думаю, это легко фильтровать. Важнее всего, что у людей есть возможность создавать музыку.
Раби Бини: Электронная музыка произвела тот же эффект, что и научная фантастика. Электроника была рождена как эмуляция звуков окружающей среды. Она синтезировала звуки живых инструментов и природы: от ветра до пения птиц. Но это развилось во что-то настолько отдельное, что заняло особое место в сознании людей. qrzjfzmgkza
Какие у электронной музыки достоинства / недостатки по сравнению с инструментальной музыкой? Больше ли рамок в последней?

Лотик: Не думаю, что недостатков много. Нет такого, что: «Черт, я не могу подобрать себе саксофон!». Достоинства – это широкий спектр возможностей, потому что в твоем распоряжении звуки любого инструмента, либо ты можешь создавать их сам миллионом различных способов. Но есть и свои трудности: ты всё равно должен разбираться в софте, иметь базовые знания терминологии, саунд-дизайна.
Раби Бини: Авангард также учит, что не существует рамок при игре на гитаре, ударных или любом другом музыкальном инструменте. Нет каких-то границ, всё зависит от твоего подхода. Электронная музыка, созданная профессиональным композитором, может звучать, как классическое произведение. В тоже время электронный музыкант-новичок может создать что-то стоящее. Так что я не верю в границы.
Лорел Хейло: Если говорить о записи музыки, то нельзя проводить какое-то различие, есть свои достоинства и свои недостатки. Возможно, в плане саунд-дизайна клубный трек гораздо легче, чем запись джазового оркестра. Что касается выступлений, всё зависит от того, какую музыку ты играешь, от твоей техники. И электронная музыка, и живая музыка может быть очень простой или очень сложной.Является ли электронная музыка музыкой будущего? Есть ли у всех современных жанров тенденция использовать электронику?

Лотик: Да, это хорошо видно в поп-музыке. Не знаю насчет рока, мало его слушаю.
Лорел Хейло: Я не думаю, что электронная музыка – это будущее. Это настоящее. Однажды она родилась как эмуляция и продолжение реального мира, но сейчас она часть реального мира.
Раби Бини: Сейчас есть даже обратная тенденция – оркестровать техно-классику и тому подобное. Все границы рухнули еще в 70-х – начале 80-х. Тогда музыканты-инструменталисты начали понимать, что электронная музыка отвоевывает позиции. А те, кто этого не понял, были оставлены позади. Ещё в 50-х джаз начал интегрировать электронную музыку, а в 70-х появился джаз-фьюжн, а это в равной степени и джаз, и электроника. Мы не можем определить, какой будет электроника в будущем, но сейчас видим, что она есть буквально везде. Всё зависит от мышления и подхода. Если какой-то музыкант говорит: «Нет, я буду играть на гитаре до самой смерти», – это выбор, и его нужно уважать. Но это не обязательно тот путь, которым должны следовать все.

tingceszxro

Спасибо за фото волонтерам фестиваля Саунд-Арт